В театре имени Сабита Муканова прошёл спектакль «Венецианские близнецы»
KZ | RU
Касса
8 (7152) 41-15-51,
41-25-32

В театре имени Сабита Муканова прошёл спектакль «Венецианские близнецы»

Карнавал - в Петропавловске? В середине февраля, при морозце, не самом сильном, но все же ощутимом и сдабриваемом снежком, струящимся с небес? Быть такого не может. А вот и есть! Карнавальным настроением пронизан новый спектакль казахского музыкально-драматического театра им. С.Муканова «Венецианские близнецы» (режиссер-постановщик - Баатырбек Шамбетов). Премьерные представления его прошли 14 и 15 февраля.
Спектакль поставлен по комедии Карло Гольдони, «путешествующей» по сценам мира с середины 18 века. Разлученные в детстве два брата-близнеца спустя годы оказываются в одном городе. Не зная о существовании друг друга, они влюбляются в одну и ту же девушку. Внешне братья почти не различимы, а характер у каждого свой, потому их возлюбленную, воспринимающую кавалеров в единственном числе, то и дело удивляет непоследовательность поступков этого «единственного». Продвижение к истине, существенной составляющей которой, кроме всего прочего, станет обнаружение сестры близнецов, происходит в стиле комедии дель арте (комедии масок). Это стиль, питаемый традициями народного, уличного театра давних времен. Мощной выразительной силой его являются типовые маски Бригелла, Арлекино, Панталоне и другие. Клоунады, интермедии, импровизации, образы дель арте и наполняют сюжет «Венецианских близнецов» настроением карнавала.
Историю близнецов Дзанетто и Тонино режиссер Баатырбек Шамбетов «поручил» представить некоей труппе того самого народного театра. Ее артисты, уже облаченные в одежды персонажей, до начала спектакля разминаются на сцене, выходят в фойе, чтобы пригласить зрителей в зал. Музыканты настраивают инструменты. С первыми звуками тарантеллы сцена уносит зрителей в далекую Италию давних времен. Представление, рисующее картины разыгрываемого (по сюжету) представления, начинается.
Подчеркнутая условность повествования усиливает эффект игры, к непосредственному участию в которой приглашаются зрители. Персонажи обращаются в зал. На сцене, то есть в Италии, мимоходом упоминаются достопримечательности Петропавловска и делается попытка нырнуть в реку Ишим. Оркестр, на протяжении всего спектакля пребывающий в месте действия, живо откликается на знаки, подаваемые ему персонажами. А когда кого-то из персонажей за непослушание по сюжету требуется удалить из очага конфликта, оркестр делегирует в конвой своего музыканта с трубой или скрипкой наперевес. Игра.
Ощущение карнавала усиливает изумительная пластика артистов, представляющих молодых итальянцев. Их кульбиты вызывают восхищение, а то и несдержанное «ах!» в зале. Здесь красиво поют и зажигательно танцуют.
Все это эффектно и ненавязчиво сопровождает историю близнецов, убедительно изображаемую средствами драматического искусства. Историю, вроде бы незамысловатую, но подаваемую так, что интерес к ней не затухает до финала. Здесь интересны актерские работы. Братьев Дзанетто и Тонино играет Асылхан Разиев. Одного близнеца от другого он отличает лишь несколькими штрихами. В сюжете мелькнули эпизоды, в которых такое «штрихование» пришлось повторить несколько раз кряду. Получилось очень выразительно. На эффектный крупный план выходят исполнители многих других ролей.
Действующим лицом спектакля стал камерный оркестр театра под управлением Марата Жакупова. Балетмейстер - Жанна Темербаева.
Как и другие спектакли этого театра, «Венецианские близнецы» сопровождаются синхронным переводом на русский язык.
Николай Дроздецкий
газета "Северный Казахстан"
"Февраль. Минус 13. Карнавал!"
17.02.18